Выбор места и техобслуживание – составляющие бизнеса
Прибыльность бизнеса зависит от места расположения автомата. Лучшие объекты – те, которые стабильно заполнены людьми. Примеры: торговые центры, автосервисы, вокзалы, учебные и медицинские заведения, крупные остановки транспорта, офисные центры. Для установки автомата нужно арендовать примерно 1 кв.м площади, договориться об электрообеспечении и, если нужно – охране оборудования. Расчет окупаемости кофеавтомата проводить просто. Чтобы быстро окупить затраты и выйти на прибыльность, нужно продавать в день минимум 50, а лучше 100 стаканчиков с торговой накруткой в пределах 30-50% от себестоимости напитка.
Торговля через автоматы кофе включает не только затраты на аренду и расходные материалы, но и на техническое обслуживание. На старте бизнеса лучше обслуживать машину каждый день: заправлять сырьем, изымать наличные, если нужно – чистить, проверять работу механизмов, ремонтировать. Далее можно снизить частоту обслуживания до 1 раза в 2-3 дня.