Современное информационное общество и стремительные темпы развития технологий диктуют свои правила бизнесу, в том числе и вендинговому. Банальная продажа кофе и закусок за наличный расчет перестает быть его единственной функцией. Основываясь на мнении аналитиков и на успешном опыте зарубежных стран, можно сказать, что основные тенденции в развитии вендингового бизнеса на ближайшие десять лет уже определены.
1. Главное направление развития в сфере российского вендинга – это, конечно, внедрение альтернативных систем оплаты. В отдаленной перспективе – всех возможных видов оплаты, в краткосрочной – безналичной оплаты при помощи банковских карт. Расширение возможностей оплаты не только увеличит доходность бизнеса (по оценкам специалистов рост доходности может составить 25%), но и сделает клиентов лояльными, удовлетворив все их потребности.
2. Другое направление, в котором развиваются зарубежные вендинг-компании, – внедрение интерактивных и цифровых экранов, а также гибкой системы настройки и управления автоматом. Современный бизнес – это постоянное взаимодействие с клиентом. Аппарат должен не только продавать, но и общаться с посетителем, учитывать его потребности, собирать статистику, предлагать товары на основании предпочтений посетителя, уметь формировать политику лояльности для постоянных клиентов и многое другое.