Возможно, именно автоматы от Stollwerk натолкнули известного питерского производителя шоколада и конфет Жоржа Бормана на мысль установить в Санкт-Петербурге автомат, продающий шоколадные плитки. Так, в 1898 году началась история российского вендинга. Началась, кстати, не очень удачно, хотя новинка вызвала большой ажиотаж.
Со всех сторон автомата были вывешены предупреждения о том, что он принимает только 15-копеечные монеты, а рядом стоял специальный служащий и следил за соблюдением этого правила. Однако непривычный к новым технологиям питерский люд опускал туда и пятаки, и даже бумажные трешки, поэтому автомат быстро вышел из строя.
Дальнейшее, причем довольно бурное, развитие отечественный вендинг получил уже в советские времена. Каких только торговых автоматов не было в СССР в 50-70-е годы:
- автоматы по продаже газет;
- автоматы по продаже бутербродов с колбасой и сыром, а также кофе с молоком и какао;
- пивные и квасные автоматы;
- автоматы по продаже подсолнечного масла в розлив;
- автоматы, за монетку прыскающие одеколоном;
- автоматы с газировкой, которые простояли дольше всех, поэтому многие их еще помнят.
В Москве даже был целый магазин автоматической торговли с говорящим названием «Автоматторг», продававший различные молочные продукты. Так что современному вендингу есть куда развиваться, ведь не охвачены еще многие группы товаров. Например, в Японии через автоматы продают даже удочки, свежие овощи, яйца и живых омаров.