Психология цвета имеет огромное значение для рекламы и является самой настоящей наукой. Любой человек без труда осознает, какие именно ассоциации у него вызывает тот или иной цвет, задачей же этой отрасли знания является конкретизация наших представлений и ассоциаций с коммерческой целью – неправильно подобранный цвет логотипа, фона сайта, рекламной стойки, полиграфических материалов способен разрушить имидж компании, прославить ее маркетологов как людей, не обладающих эстетическим чутьем, а саму компанию лишить многих клиентов, для которых цвет всегда является «крючком», за который они бессознательно цепляются, ощущая близость бренда к тем ассоциациям, которые им близки и понятны.
Любой цвет представляет собой невербализованный символ, подающий нам сигнал, и подавляющее большинство людей не в силах сопротивляться магии цвета и моментально начинают соотносить ее с теми или иными представлениями об окружающем мире. Ассоциация при этом не всегда бывает однозначной. Так, красный цвет ассоциируется не только с кровью, революцией и СССР, но и с любовью, страстью, жизнью. Стоит учитывать и тот факт, что в разных странах имеются разные представления об оттенках.