В настоящее время в России наблюдается взрывной рост вендинговой торговли. В последнее десятилетие отрасль растет даже не в геометрической прогрессии, а просто лавинообразно. И, несмотря на это, перспективы развития остаются по-прежнему широкими.
Даже в мегаполисах, таких как Москва и Санкт-Петербург, емкость данного рынка освоена всего на 5–10%, а уж в регионах и вовсе поле непаханое. В развитых странах приходится по одному торговому автомату на каждые 20–30 человек, а в России – один автомат на 3–5 тысяч. Между тем, потребитель уже достаточно освоился с модной новинкой, относится к ней с доверием и готов покупать в автоматах не только кофе со снеками.
Более того, в столичных городах кофейно-снековый сегмент уже почти освоен, зато другие ниши практически пустуют. Поэтому в дальнейшем будет расширяться вендинговая торговля штучными промтоварами, в том числе дорогостоящими, типа зонтов, парфюмерии или контактных линз. При этом доходность такого бизнеса обещает быть даже выше.
Будет интенсивно развиваться вендинговый фастфуд: появятся салаты, горячие супы и выпечка. Это позволит на следующем этапе открывать целые вендинговые кафетерии.